Оценка НМА

   К нематериальным активам (НМА) относят объекты, которые создают денежные потоки, но при этом:

  • не имеют вещественной формы;
  • физическая форма не существенна для их эксплуатации.

   Различают следующие виды нематериальных активов:

  • патенты;
  • лицензии;
  • авторское право;
  • товарный знак;
  • гудвилл;
  • ноу-хау и другие НМА.

   С развитием бизнеса НМА становятся важной и объемной составляющей всех активов предприятия. На современном рынке не редкость компании, у которых стоимость всех нематериальных активов значительно превышает стоимость активов материальных.

   Оценка НМА требует профессионального подхода и привлечения высококвалифицированных специалистов. Такую поддержку вы найдете в лице опытных экспертов компании «Кадастровый центр». В процессе оценочных и аналитических мероприятий наши специалисты учитывают все правовые и хозяйственно-экономические вопросы, которые возникают в связи с эксплуатацией отдельных НМА.

   Команда «Кадастрового центра» готова взять на себя все проблемы, связанные с определением реальной стоимости нематериальных активов. Мы плодотворно сотрудничаем с предприятиями Москвы, Московской области и других регионов России.

   Аналитики и юристы нашего Центра разработали успешные схемы, по которым выполняется  оценка стоимости НМА различных типов.

Виды оценки НМА:

Как оценивают авторское право

   Авторское право призвано обеспечить защиту таких видов деятельности, как создание научных трудов, произведений искусства и культуры.

   Оценка авторского права выполняется, если требуется:

  • определить цену для купли-продажи;
  • установить размер гонорара автора при передаче прав на пользование его произведением;
  • определить стоимость ущерба в случаях незаконного использования интеллектуальной собственности.

   Специалисты «Кадастрового центра» располагают большим опытом в сфере оценивания авторского права. Доверьте квалифицированным экспертам точные и аргументированные расчеты.

 

   Гуд-вилл (деловая репутация) подразумевает преимущества и выгоды, которые получает покупатель вместе с приобретением отлаженного, действующего бизнеса в сравнении с организацией и открытием новой, никому не известной компании. При этом стоимость гуд-вилла можно определить и без купли-продажи бизнеса.

   Этот вид НМА рассчитывается, как разница между стоимостью активов и стоимостью реализуемого бизнеса целиком.

   Гуд-вилл на практике может существенно превышать стоимость всех прочих активов компании. В некоторых компаниях деловая репутация – основной актив, приносящий наиболее весомый вклад в стоимость бизнеса.

   Специалисты «Кадастрового центра» располагают большим профессиональным опытом в сфере оценивания гудвилла. Доверьте квалифицированным экспертам точные и аргументированные расчеты.

   Лицензия подтверждает право ее владельца на осуществление какой-либо деятельности. Процедура лицензирования предусматривает определенные требования к владельцу. Только при условии их выполнения лицензия считается действительной.

   Оценка стоимости лицензии выполняется для случаев:

  • купли-продажи;
  • включения в уставной капитал;
  • при страховании;
  • переоценки активов;
  • принятия новых управленческих решений (инвестиционных в том числе);
  • при решении имущественных споров.

   Особенности оценивания лицензий в том, что часто невозможно использовать сравнительный подход для определения их стоимости – не всегда лицензии передаются на открытом рынке. Важно объективно проанализировать права, переходящие с лицензией по договору.

   Специалисты «Кадастрового центра» располагают большим профессиональным опытом в сфере оценивания лицензий. Доверьте квалифицированным экспертам точные и аргументированные расчеты.

   Понятие «Ноу-хау» включает информацию, являющуюся коммерческой тайной. По сути это совокупность знаний, способных принести доход (иную пользу) предприятию. К этой категории НМА относят результаты научных разработок и научно-исследовательских изысканий.

   Данный вид интеллектуальной собственности в отдельных случаях (видах деятельности) является образующим элементом предприятия.

   Оценку Ноу-хау выполняют, если предполагается:

  • внесение ее в уставной капитал;
  • внесение в качестве кредитного залога;
  • страхование;
  • использование в процедуре имущественных споров;
  • переоценка активов предприятия.

  Специалисты «Кадастрового центра» располагают большим профессиональным опытом в сфере оценивания ноу-хау. Доверьте квалифицированным экспертам точные и аргументированные расчеты.

   Товарный знак – визуальное обозначение, разработанное и внедренное с целью индивидуализировать продукт/услуги компании. Первоначальная оценка НМА товарный знак выполняется в соответствии с положениями Налогового Кодекса Российской Федерации и РПБУ, которые определяют ее стоимость равной величине затрат на создание Знака. Фактическая стоимость данного НМА при этом быть гораздо выше.

   Стоимость товарного знака устанавливают, если предполагается:

  • внесение его в уставной капитал;
  • сделка купли-продажи;
  • определение ущерба, вызванного фальсификацией товаров;
  • использование в качестве кредитного залога.

   Специалисты «Кадастрового центра» располагают большим профессиональным опытом в сфере оценивания товарного знака. Доверьте квалифицированным экспертам точные и аргументированные расчеты.