- Главная |
- Услуги |
- Оценка |
- Оценка недвижимости |
- Оценка НМА
Оценка НМА
К нематериальным активам (НМА) относят объекты, которые создают денежные потоки, но при этом:
- не имеют вещественной формы;
- физическая форма не существенна для их эксплуатации.
Различают следующие виды нематериальных активов:
- патенты;
- лицензии;
- авторское право;
- товарный знак;
- гудвилл;
- ноу-хау и другие НМА.
С развитием бизнеса НМА становятся важной и объемной составляющей всех активов предприятия. На современном рынке не редкость компании, у которых стоимость всех нематериальных активов значительно превышает стоимость активов материальных.
Оценка НМА требует профессионального подхода и привлечения высококвалифицированных специалистов. Такую поддержку вы найдете в лице опытных экспертов компании «Кадастровый центр». В процессе оценочных и аналитических мероприятий наши специалисты учитывают все правовые и хозяйственно-экономические вопросы, которые возникают в связи с эксплуатацией отдельных НМА.
Команда «Кадастрового центра» готова взять на себя все проблемы, связанные с определением реальной стоимости нематериальных активов. Мы плодотворно сотрудничаем с предприятиями Москвы, Московской области и других регионов России.
Аналитики и юристы нашего Центра разработали успешные схемы, по которым выполняется оценка стоимости НМА различных типов.
Виды оценки НМА:
Как оценивают авторское право
Авторское право призвано обеспечить защиту таких видов деятельности, как создание научных трудов, произведений искусства и культуры.
Оценка авторского права выполняется, если требуется:
- определить цену для купли-продажи;
- установить размер гонорара автора при передаче прав на пользование его произведением;
- определить стоимость ущерба в случаях незаконного использования интеллектуальной собственности.
Специалисты «Кадастрового центра» располагают большим опытом в сфере оценивания авторского права. Доверьте квалифицированным экспертам точные и аргументированные расчеты.
Гуд-вилл (деловая репутация) подразумевает преимущества и выгоды, которые получает покупатель вместе с приобретением отлаженного, действующего бизнеса в сравнении с организацией и открытием новой, никому не известной компании. При этом стоимость гуд-вилла можно определить и без купли-продажи бизнеса.
Этот вид НМА рассчитывается, как разница между стоимостью активов и стоимостью реализуемого бизнеса целиком.
Гуд-вилл на практике может существенно превышать стоимость всех прочих активов компании. В некоторых компаниях деловая репутация – основной актив, приносящий наиболее весомый вклад в стоимость бизнеса.
Специалисты «Кадастрового центра» располагают большим профессиональным опытом в сфере оценивания гудвилла. Доверьте квалифицированным экспертам точные и аргументированные расчеты.
Лицензия подтверждает право ее владельца на осуществление какой-либо деятельности. Процедура лицензирования предусматривает определенные требования к владельцу. Только при условии их выполнения лицензия считается действительной.
Оценка стоимости лицензии выполняется для случаев:
- купли-продажи;
- включения в уставной капитал;
- при страховании;
- переоценки активов;
- принятия новых управленческих решений (инвестиционных в том числе);
- при решении имущественных споров.
Особенности оценивания лицензий в том, что часто невозможно использовать сравнительный подход для определения их стоимости – не всегда лицензии передаются на открытом рынке. Важно объективно проанализировать права, переходящие с лицензией по договору.
Специалисты «Кадастрового центра» располагают большим профессиональным опытом в сфере оценивания лицензий. Доверьте квалифицированным экспертам точные и аргументированные расчеты.
Понятие «Ноу-хау» включает информацию, являющуюся коммерческой тайной. По сути это совокупность знаний, способных принести доход (иную пользу) предприятию. К этой категории НМА относят результаты научных разработок и научно-исследовательских изысканий.
Данный вид интеллектуальной собственности в отдельных случаях (видах деятельности) является образующим элементом предприятия.
Оценку Ноу-хау выполняют, если предполагается:
- внесение ее в уставной капитал;
- внесение в качестве кредитного залога;
- страхование;
- использование в процедуре имущественных споров;
- переоценка активов предприятия.
Специалисты «Кадастрового центра» располагают большим профессиональным опытом в сфере оценивания ноу-хау. Доверьте квалифицированным экспертам точные и аргументированные расчеты.
Товарный знак – визуальное обозначение, разработанное и внедренное с целью индивидуализировать продукт/услуги компании. Первоначальная оценка НМА товарный знак выполняется в соответствии с положениями Налогового Кодекса Российской Федерации и РПБУ, которые определяют ее стоимость равной величине затрат на создание Знака. Фактическая стоимость данного НМА при этом быть гораздо выше.
Стоимость товарного знака устанавливают, если предполагается:
- внесение его в уставной капитал;
- сделка купли-продажи;
- определение ущерба, вызванного фальсификацией товаров;
- использование в качестве кредитного залога.
Специалисты «Кадастрового центра» располагают большим профессиональным опытом в сфере оценивания товарного знака. Доверьте квалифицированным экспертам точные и аргументированные расчеты.